Российская анимация на рынке телевизионного контента MIPTV

12 апреля начнет свою работу крупнейший рынок телевизионного контента MIPTV, который второй год подряд состоится в цифровом формате. Онлайн-версия мероприятия соберет дистрибьюторов, продюсеров и закупщиков контента на единой цифровой платформе с 12 по 16 апреля. Среди них – 38 компаний из России.

Основной фокус Digital MIPTV в этом году – нетворкинг. Благодаря специальной онлайн-системе до начала мероприятия участники рынка дистрибуции получили индивидуальное расписание переговоров один на один, сформированное на основе взаимных бизнес-интересов участников. На платформе также пройдут специальные тематические встречи Thematic meet-ups, интерактивные беседы с отраслевыми экспертами MIP Workouts и программа наставничества, в рамках которой профессионалы индустрии поделятся с молодыми участниками своими знаниями и экспертизой. 

«В сериальном производстве Россия давно подхватила главные международные тренды, не потеряв при этом свой взгляд и рассказывая свои уникальные истории, интересные зрителям в мире. <…> Несмотря на общую усталость от онлайн-мероприятий, MIPTV остается главной сезонной площадкой для выхода телевизионного контента на мировой рынок, в том числе благодаря подбору индивидуальных бизнес-встреч для каждого дистрибьютора – у компаний остается возможность найти новых партнеров даже в цифровом формате»,  – отметила Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (официальный представитель крупнейших рынков контента MIPTV и MIPCOM в России, Украине и странах СНГ).

Свое участие в мероприятии подтвердили более 700 байеров и представителей крупнейших мировых компаний из более чем 70 стран.Среди них – ABC, iQiyi, The Walt Disney Company, Sky UK, Bilibili, Tencent, SBS Television, Seven Network, Globo, ABC Australia, Amazon Studios,BBC, Warner Bros., ZDF, ARD/ZDF KI.KA Der Kinderkanal, Hunan TV, ITV, Keshet 12, PBS Kids, TF1, VIU и другие. 

В рынке дистрибуции свои проекты представят 12 российских компаний: ГПМ РТВ (“Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение”), кинокомпания “Централ Партнершип”, 1-2-3 Production, телеканал НТВ, телеканал “Пятница”, официальный дистрибьютор контента ВГТРК “Совтелеэкспорт”, Art Pictures Distribution, Один-медиа, Signal Media, анимационные компании “Союзмультфильм”, ГК “Рики” и студия анимации Platoshka.

Ключевые проекты студии “Союзмультфильм” – музыкальный 3D сериал “Енотки” для детей от 2 до 4 лет и анимационный сериал “Чуч-мяуч” о приключениях девочки Маруси и волшебного кота. “Союзмультфильм” также планирует найти партнеров для ко-продукции по ряду новых проектов на стадии разработки. Среди них – сериал “Умка”, посвященный приключениям белого медведя Умки и его друзей, выполненный в бездиалоговом жанре проект “Осторожно, обезьянки!” о приключениях многодетной мамы, сериал “Ферма” о трех лесных жителях, мечтающих попасть  на зажиточную ферму, полнометражный 3D фильм “Формула Воды” о путешествии в поисках утраченной формулы ради восстановления запасов питьевой воды на планете и  “Золотой Улей” о приключениях бельчонка Чинка и совы Софи в Медовой долине.

В рамках Digital MIPTV ГК “Рики” представит свои ключевые проекты –  анимационные сериалы “Тима и Тома”, “Фиксики”, ставшие в 2020 самыми популярными среди всех российских проектов на крупнейших платформах Китая, уже известные на международном рынке сериалы “Смешарики”, “Пинкод”, “Малышарики”, а также новые проекты – “Бодо Бородо” о веселом бородаче-учителе и российско-китайский совместный проект “Панда и Крош”,  который вышел на CCTV и был продан в Бразилию, Германию, Хорватию и Черногорию и другие страны. 

“В подготовке к Digital MIPTV нам очень помогла система предварительной организации встреч. Организаторы рынка внимательно подошли к нашим задачам и запланировали переговоры с важными партнерами. Накануне мероприятия ГК “Рики” совместно с нашим международным сейлз-агентом и партнером по проекту “ДиноСити” APC Kids готовится объявить сразу несколько сделок, в том числе, на Францию и Ближний Восток. По другим проектам студии планируется финализировать сделки с Италией, Словакией, Словенией и Германией”, – Марк Завадский, управляющий директор ГК “Рики”.

Флагманский проект студии анимации Platoshka – музыкальный анимационный 3D сериал “Цветняшки” для детей до 4-х лет, который в интерактивной форме помогает развить социальные, интеллектуальные, физические, сенсорные, музыкальные и художественные навыки. Помимо него, студия представляет проекты, готовые для совместного продюсирования, – 2D сериал “Агата – королева сада” о приключениях пятилетней девочки в волшебном мире растений, комедийный 2D сериал “Б/у кот” о питомце с непростой судьбой и 3D сериал “Антрон” – приключенческий блокбастер о жизни разумных муравьев, с фантастическими машинами, гигантскими роботами и постапокалиптическими пейзажами.