Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля (фильм «Выкрутасы», 1988 год) режиссер и художник Гарри Бардин представил новый короткометражный фильм «Песочница», 30-й по счету в своей творческой биографии.
Картина общим хронометражом 11 минут выполнена в пластилиновой технике и рассказывает историю о детях, играющих в песочнице.
«Идея фильма возникла из моих размышлений последних лет на тему противостояния, конфликта, — пояснил режиссер, — не раскрывая подробностей сюжетной линии отмечу, что ситуация, которую проигрывают персонажи в песочнице, будет узнаваема многим: дети всегда «зеркалят» нас, взрослых, наше привычное поведение».
По словам Гарри Бардина весь съемочный процесс проходил вручную, а сам фильм снят на пленку. В «Песочнице» зритель также услышит классическую музыку композиторов Михаила Глинки, Сергея Рахманинова и Фредерика Шопена. В свою очередь киностудия «Союзмультфильм» заключила договор со студией «Стайер», на которой велось производство картины о ее продвижении на кинорынках и кинофестивалях.
«Для нас большая честь, уникальный шанс и настоящая радость – поработать с легендарным автором классической анимации, который создал в стенах «Союзмультфильма» множество своих знаменитых картин, которые принесли ей мировую славу, — отметил директор «Союзмультфильма Борис Машковцев, — и мы искренне восхищены трудолюбием и исключительным талантом Гарри Бардина, который продолжает раскрываться новыми гранями. Важно и то, что новое поколение детей сможет увидеть работу признанного мастера, в которой отражается современность. Это создает ту самую связь поколений, с помощью которой передается накопленная десятилетиями мудрость отечественной анимации».
Он также пояснил, что перед тем, как картина попадет к широкому зрителю, она станет участником целого ряда национальных и международных фестивалей.
Гарри Бардин — обладатель пяти премий «Ника», «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и других наград. Гарри Бардин завоевал признание, используя в своих фильмах разнообразную технику и материалы: спички в «Конфликте», веревки в «Браке», проволоку в «Выкрутасах», оригами в «Адажио». Кроме того, автор использует и традиционные для анимации куклы и пластилин.