От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

Гибкость и адаптация – ключевые тренды новой медиареальности. Следуя им, можно не только привлечь и удержать внимание аудитории, но и начать продавать эмоции как товар. К такому выводу пришли участники открывающей пленарной сессии «Поставщики счастья, или экономика эмоций» международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content. Модератором выступила генеральный продюсер холдинга Viacom Россия Яна Чурикова.

Будущее анимационной индустрии во многом определит копродакшн – формат совместного производства нескольких проектов, продукцию которых потребляют и дети, и родители, полагает генеральный директор группы компаний «Рики» Марк Завадский: «Контент – это эмоциональный венчур. Ты можешь создавать каналы, находить партнеров, выстраивать коммуникацию, но все равно не спрогнозировать с точностью востребованность продукта. Поэтому единственная возможность построить креативную экономику – это работа с несколькими проектами сразу. Если у тебя есть более десяти проектов, ты ими грамотно управляешь, оцениваешь результаты, выстраиваешь систему дистрибуции контента и прав, ты минимизируешь риски и максимизируешь апсайд».

Омоложение аудитории – обязательная мера, без которой сложно представить развитие телевизионной индустрии, заявила CEO RTVI Ольга Пивень. «Разговоры о том, когда умрет телевидение, идут уже очень давно. Многие эксперты считают, что это произойдет в 2022-2025 год. Аудитория, которые родилась и выросла в аналоговой среде, сравняется с диджитальной — с этого момента начнется драматичное падение аудитории, которая смотрит телевизор. Поэтому важно активно развивать диджитал-форматы и экспериментировать».

Индустрия развлечений – главный конкурент преподавателей, полагает директор Universal University Екатерина Черкес-заде: “Преподаватель перестал быть интересен сам по себе. Нужно брать все находки из индустрии развлечений, чтобы удержать внимание учащихся. Также необходимо наперед понимать, что учащимся следует включать в портфолио и не просто готовить классного специалиста, но и воспитывать гибкие навыки”.

Эксперименты с видеоформатами помогут избежать ситуации, в которой дети оказываются не знакомы с содержанием классических произведений, считает председатель правления Ассоциации анимационного кино, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева. “Счастье и эмоции нужно иначе упаковывать, тогда они будут двигателями экономики. Современные дети все меньше знают, что такое Союзмультфильм советского времени. Более того, мы с сожалением отмечаем, что выросло поколение родителей, которые не знают советских мультфильмов. Родители, которым сегодня 25-27, они не росли на «золотой коллекции» Союзмультфильма. Тем не менее мы даем новую жизнь всем персонажам, делаем их более яркими и современными. Также мы выпускаем франшизы со старыми персонажами: так, недавно мы выпустили 50 серий нового “Простоквашино”. Когда вышла первая серия, за первые сутки ее посмотрели 12 млн человек, из которых 12 млн написали в комментариях, что это чудовищно. Однако цель была достигнута: современные дети стали смотреть советские мультфильмы. Они цитируют героев точно так же, как мы в своем детстве”.

Востребованность компаний, которые самостоятельно производят и дистрибутируют контент, в ближайшее время будет только усиливаться, подчеркнул советник заместителя генерального директора АО “Газпром-Медиа Холдинг” Давид Кочаров: «Во-первых, необходимо вкладываться в блокбастеры и большие истории, потому что будущее за киноформатом. Во-вторых, нужно увеличивать объем контента, который соберет у экрана разные поколения. Я имею в виду “семейное” кино. В-третьих, важны всевозможные эксперименты. Они могут быть технологическими, драматургическими или сюжетными, ведь жизнь сейчас нам подкидывает много новых вызовов. С точки зрения экономики жить старыми форматами опасно и невыгодно».

Организаторы Форума – Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума – агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума – холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия – Первое музыкальное.
Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content – ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры – Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».